Миссия и стратегия Общества

Описание стратегических целей Общества


Акционерное общество «Транспортная компания РусГидро» с 2008 года является дочерним обществом ПАО «РусГидро», в связи с чем, стратегия Общества определяется Стратегическим планом ОАО «РусГидро» на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года, утвержденным Советом директоров ОАО «РусГидро» 29 ноября 2013 года (протокол № 190).


Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности ПАО «РусГидро», являясь важным инструментом достижения как экономических, так и социальных целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.


Стратегические цели Общества:

  • развитие современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры,
  • обеспечение надежного и безопасного функционирования объектов Общества, с учетом экономической обоснованности средств, направляемых на минимизацию рисков и снижение возможного ущерба;
  • снижение стоимости услуг;
  • повышение рентабельности и качества оказания услуг.

Общество осознает свою социальную ответственность, в связи с чем, вопросы обеспечения безопасности при предоставлении услуг по перевозке грузов и пассажиров, организации внутрипроизводственных систем, обеспечивающих надёжную и безопасную эксплуатацию транспортных средств, структуры системы управления в области обеспечения безопасности движения, организации передвижения транспорта и технического регулирования, методов и способов контроля за работой транспорта и других вопросов, направленных на обеспечение безопасности при предоставлении услуг – являются одними из ключевых стратегических целей Общества.


Общество стремится к максимизации своей ценности для государства, акционеров, общества и сотрудников.


Выявленные стратегические риски и предложения по их преодолению


Реализация Стратегии сопряжена с определенными рисками. Указанные ниже риски могут существенно повлиять на операционную деятельность, активы, ликвидность, инвестиционную деятельность Общества. Они определяются спецификой отрасли и деятельности Общества, политической и экономической ситуацией в стране и регионе.


В целях минимизации рисков в Общество ведется постоянная работа по их выявлению и оценке.


Региональные риски


Аналитика инвестиционной привлекательности регионов показывает, что Республика Хакасия относятся к числу регионов с незначительным уровнем регионального риска.


Кроме того, как было указано выше, Общество имеет филиальную структуру, обеспечивающую присутствие почти во всех федеральных округах Российской Федерации. Распределенная филиальная структура Общества позволяет снизить уровень регионального риска.


Все это говорит о достаточно благоприятной ситуации для деятельности и развития Общества.


Рыночные риски


В настоящее время уровень рыночных рисков не значительный, так как на данный момент Общество обладает всеми необходимыми ресурсами: материальная база, высококвалифицированный персонал с опытом оказания транспортных услуг.


Однако, в условиях рыночной конкуренции Общество имеет определенные трудности. Серьезными конкурентами по пассажирским и грузовым перевозкам, по ремонту автотранспорта являются повсеместно открывающиеся малые и средние предприятия.


Для поддержания конкурентоспособности Общество привлекает высококвалифицированных специалистов, обновляет парк транспорта, а также станки и оборудование для качественного ремонта и техобслуживания транспорта. Данный риск возможно минимизировать путем заключения долгосрочных контрактов на срок 3-5 лет.


Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги Общества


Риски, связанные с возможным изменением цен на услуги Общества являются весомыми факторами, которые могут влиять на деятельность Общества. Высокие цены на оказываемые услуги могут привести к потере заказчиков, низкие цены – к неполучению планируемой выручки и не покрытию всех расходов. Поэтому цены должны быть обоснованными и конкурентоспособными. Договоры, ежегодно заключаемые с заказчиками услуг, предусматривают изменение тарифа в случае повышения или уменьшения цен на ГСМ, запчасти и материалы. Этим Общество сводит к минимуму существующий риск.


Экологические и социальные риски


1. Отходы.


Экологические риски Транспортной компании – это загрязнение окружающей среды нефтесодержащими отходами.


В 2015 году проведена инвентаризация отходов, разработаны и утверждены Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов для большей части транспортных участков АО ТК «РусГидро».


Обращение с отходами осуществляется в соответствии с инструкцией по безопасному обращению с опасными отходами. На транспортных участках ведется раздельный сбор и накопление отходов, а так же их учет в соответствии с действующим законодательством. Заключаются договора на оказание услуг по обращению с отходами со специализированными организациями. Лица, назначенные ответственными за обращение с отходами прошли повышение квалификации в области обращения с отходами.


2. Атмосферный воздух.


Выбросы от транспортных средств проходят регулярный контроль на токсичность и дымность отходящих газов, в случае выявления превышений норм содержания загрязняющих веществ транспортные средства проходят регулировку топливной системы.


Саяно-Шушенский филиал Транспортной компании имеет стационарные источники выбросов в атмосферу, суммарный объем выбросов 3,32 т/год. В 2015 году Разработаны и утверждены нормативы допустимых выбросов (Приказ Управления Росприроднадзора по РХ №224 от 22.09.2015).


Саяно-Шушенским филиалом эксплуатируется одна АЗС. По массе и видовому составу выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ АЗС относится к 4 категории опасности. Раз в квартал проводится забор проб подземных вод в 2-х скважинах ниже территории АЗС на содержание нефтепродуктов. Для предупреждения и ликвидации возможных разливов нефтепродуктов в 2013 году на Филиале разработан план по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС, согласованный с Начальником ГУ МЧС России по Республике Хакасия.


В целях предупреждения негативных последствий в результате возможных чрезвычайных случаев на АЗС Саяно-Шушенского Филиала ежегодно заключается договор на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на опасных производственных объектах.


3. Водные объекты.


Для использования водных объектов с целью размещения плавсредств АО «ТК РусГидро» в 2015 году были заключены следующие договоры водопользования на использование:

  • части Зейского водохранилища №20-20.03.04.001-Х-ДРБВ-Т-2015-01640/00 от 03.02.2015 г.
  • участок акватории Саяно-Шушенского водохранилища № 19-17.01.03.001-Х-ДРБВ-Т-2015-00442/00 от 28.01.15 г.

21.12.2015 г. подана заявка на участие в аукционе на приобретение права пользования части р. Волга от Чебоксарского г/у до г. Казань.


Разработаны и согласованы с уполномоченными органами программы регулярных наблюдений за водными объектами, в рамках которых проводится контроль гидрохимических и морфометрических показателей в местах пользования.


На основании вышесказанного можно сделать вывод, что Транспортная компания минимизирует свое влияние на окружающую среду, чем снижает экологические риски.


Уход высококвалифицированного персонала, снижение уровня его профессиональной подготовки могут существенно влиять на качество выполняемых работ и оказываемых услуг.


Однако существующий конкурентоспособный уровень заработной платы, социальные гарантии являются естественным барьером для оттока высококвалифицированного персонала.


Существует риск недостаточности знаний по сравнению с рыночными требованиями, который минимизируется внедрением системы аттестации персонала, проведением обучения с отрывом или без отрыва от производства, деловых совещаний, обменом опыта, разработкой новых регламентирующих документов по бизнес-процессам.


Производственные риски


Производственные риски связаны с производством продукции, товаров и услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой возникают проблемы неадекватного использования ресурсов, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени. В целях минимизации рисков в Обществе ведется постоянная работа по их выявлению и оценке.


Также одним из важнейших производственных рисков является риск потери части подвижного состава автопарка, что влечет за собой существенные материальные затраты. В целях минимизации данного риска весь подвижной состав автопарка проходит ежедневный технический осмотр, осуществляются регулярные плановые ремонты и техническое обслуживание.


Весь персонал, работающий с подвижным составом автопарка, застрахован от несчастных случаев.


Ключевые задачи Общества


Для достижения стратегических целей Общество решает следующие приоритетные задачи:

  • развитие современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры;
  • удовлетворение в полном объеме потребностей ПАО «РусГидро», а также его дочерних обществ по пассажирским и грузовым перевозкам;
  • снижение стоимости услуг;
  • повышение рентабельности и качества оказания услуг;
  • обновление и оптимизация состава техники в соответствии с актуальными потребностями Общества;
  • разработка бизнес-процессов, систем мотивации и нормативов функционирования транспортного хозяйства;
  • оптимизация издержек - унификация, единомарочность, снижение стоимости ремонтов, внедрение электронных систем учета рабочего времени, контроля пробегов и ГСМ;
  • создание службы контроля качества, поддержание обратной связи с головной компанией, поддержание высокого уровня оказания услуг. 

АКЦИИ / АДР РУСГИДРО   
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА