Миссия и стратегия Общества

Описание стратегических целей Общества


Акционерное общество «Транспортная компания РусГидро» с 2008 года является дочерним обществом ПАО «РусГидро», в связи с чем, стратегия Общества определяется Стратегией развития Группы РусГидро на период до 2020 года с перспективой до 2025 года, утвержденной Советом директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 8 июня 2016 года №238).


Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности ПАО «РусГидро», являясь важным инструментом достижения как экономических, так и социальных целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.


Стратегические цели Общества:

  • развитие современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры,
  • обеспечение надежного и безопасного функционирования объектов Общества, с учетом экономической обоснованности средств, направляемых на минимизацию рисков и снижение возможного ущерба;
  • снижение стоимости услуг;
  • повышение рентабельности и качества оказания услуг.

Общество осознает свою социальную ответственность, в связи с чем, вопросы обеспечения безопасности при предоставлении услуг по перевозке грузов и пассажиров, организации внутрипроизводственных систем, обеспечивающих надёжную и безопасную эксплуатацию транспортных средств, структуры системы управления в области обеспечения безопасности движения, организации передвижения транспорта и технического регулирования, методов и способов контроля за работой транспорта и других вопросов, направленных на обеспечение безопасности при предоставлении услуг – являются одними из ключевых стратегических целей Общества.


Общество стремится к максимизации своей ценности для государства, акционеров, общества и сотрудников.


Выявленные стратегические риски и предложения по их преодолению


Реализация Стратегии сопряжена с определенными рисками. Указанные ниже риски могут существенно повлиять на операционную деятельность, активы, ликвидность, инвестиционную деятельность Общества. Они определяются спецификой отрасли и деятельности Общества, политической и экономической ситуацией в стране и регионе.


В целях минимизации рисков в Общество ведется постоянная работа по их выявлению и оценке.


Региональные риски


Аналитика инвестиционной привлекательности регионов показывает, что Республика Хакасия относятся к числу регионов с незначительным уровнем регионального риска.


Кроме того, как было указано выше, Общество имеет филиальную структуру, обеспечивающую присутствие почти во всех федеральных округах Российской Федерации. Распределенная филиальная структура Общества позволяет снизить уровень регионального риска.


Все это говорит о достаточно благоприятной ситуации для деятельности и развития Общества.


Рыночные риски


В настоящее время уровень рыночных рисков не значительный, так как на данный момент Общество обладает всеми необходимыми ресурсами: материальная база, высококвалифицированный персонал с опытом оказания транспортных услуг.


Однако, в условиях рыночной конкуренции Общество имеет определенные трудности. Серьезными конкурентами по пассажирским и грузовым перевозкам, по ремонту автотранспорта являются повсеместно открывающиеся малые и средние предприятия.


Для поддержания конкурентоспособности Общество привлекает высококвалифицированных специалистов, обновляет парк транспорта, а также станки и оборудование для качественного ремонта и техобслуживания транспорта. Данный риск возможно минимизировать путем заключения долгосрочных контрактов на срок 3-5 лет.


Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги Общества


Рост уровня инфляции в стране приводит к удорожанию стоимости услуг, в связи с этим, риски, связанные с возможным изменением цен на услуги Общества, являются существенными для Общества. Высокие не конкурентоспособные цены на предоставляемые услуги приводят к потере заказчиков, низкие цены – к недополучению выручки и не покрытию всех затрат, связанных с деятельностью компании.


Для минимизации рисков и конкурентоспособности на рынке, Общество ежегодно корректирует договоры с заказчиками услуг, с учетом изменения цен на ГСМ.


В 2018 году Общество получало объемы заказов на открытых торговых площадках в условиях жесткой конкуренции с учетом снижения цены до минимального уровня и способом закупки у единственного источника, что значительно снизило влияние данного риска на деятельность Общества. Рост цен на материально-технические ресурсы, используемые Обществом в своей деятельности, минимизируются заключением крупных контрактов на поставку ГСМ с поставщиками, что гарантирует стабильность поставок по оптовым ценам.


Экологические и социальные риски


1. Отходы.


Экологические риски Транспортной компании – это загрязнение окружающей среды нефтесодержащими отходами.


Экологические риски рассматриваются обществом как незначительные. Для снижения экологических рисков для каждого транспортного участка разработаны и утверждены: проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта отходов; для стационарных источников выбросов разработаны и утверждены проекты допустимых выбросов; в целях использования водных объектов для отстоя плавсредств заключены договора водопользования.


С целью снижения негативного воздействия на окружающую среду выполняется ряд природоохранных мероприятий:

  • контроль установленных показателей стационарными источниками выбросов,
  • контроль гидрохимических и морфометрических показателей в местах водопользования,
  • учет движения отходов;
  • раздельный сбор и вывоз отходов,
  • обучение работников по программам: «Обращение с отходами», «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами».

В связи с формированием Камчатского филиала в 2019 году была проведена инвентаризация отходов и будут разработаны паспорта отходов для транспортных участков Филиала.


Обращение с отходами на Транспортных участках осуществляется в соответствии с инструкциями по безопасному обращению с опасными отходами, которые были пересмотрены в 2018 году в связи с новым порядком обращения с ТКО. На транспортных участках ведется раздельный сбор и накопление отходов, а также их учет в соответствии с действующим законодательством. Заключаются договора на оказание услуг по обращению с отходами со специализированными организациями. Лица, назначенные ответственными за обращение с отходами, прошли повышение квалификации в области обращения с отходами. а лица ответственные за природоохранную деятельность обучены по программе экологическая безопасность.


2. Атмосферный воздух.


Выбросы от транспортных средств проходят регулярный контроль на токсичность и дымность отходящих газов, в случае выявления превышений норм содержания загрязняющих веществ транспортные средства проходят регулировку топливной системы.


Саяно-Шушенский филиал Транспортной компании имеет стационарные источники выбросов в атмосферу, суммарный объем выбросов 3,32 т/год. В 2015 году Разработаны и утверждены нормативы допустимых выбросов (Приказ Управления Росприроднадзора по РХ №224 от 22.09.2015).


В 2019 году будет установлена санитарно - защитная зона на Саяно-Шушенском транспортном участке и внесены сведения о границах СЗЗ в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с требованиями законодательства.


Саяно-Шушенским филиалом эксплуатируется одна АЗС. По массе и видовому составу выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ АЗС относится к 4 категории опасности. Раз в квартал проводится забор проб подземных вод в 2-х скважинах ниже территории АЗС на содержание нефтепродуктов. Для предупреждения и ликвидации возможных разливов нефтепродуктов в 2017 году на Филиале переработан план по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС, согласованный с Начальником Управления по делам ГО и ЧС МО г. Саяногорск и Начальником ФГКУ «3 отряд ФПС по Республике Хакасия» МЧС России по Республике Хакасия.


В связи с изменением юридического адреса и с целью исполнения обязательств по договорам оказания автотранспортных услуг в 2018 году переоформлена лицензия на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV класса опасности для нужд Саяно-Шушенского транспортного участка, Приволжского филиала, Дальневосточного Филиала.


В целях предупреждения негативных последствий в результате возможных чрезвычайных случаев на АЗС Саяно-Шушенского Филиала ежегодно заключается договор на оказание услуг по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на опасных производственных объектах.


3. Водные объекты.


Для использования водных объектов с целью размещения плавсредств АО «ТК РусГидро» были заключены следующие договоры водопользования на использование:

  • части Зейского водохранилища №20-20.03.04.001-Х-ДРБВ-Т-2015-01640/00 от 03.02.2015 г.
  • участок акватории Саяно-Шушенского водохранилища № 19-17.01.03.001-Х-ДРБВ-Т-2015-00442/00 от 28.01.15 г.
  • на приобретение права пользования участка Куйбышевского водохранилища №21-08.01.04.007-Х-ДРБВ-Т-2016-00626/00 от 05.02.2016 г.

Разработаны и согласованы с уполномоченными органами программы регулярных наблюдений за водными объектами, в рамках которых проводится контроль гидрохимических и морфометрических показателей в местах пользования.


На основании вышесказанного можно сделать вывод, что Транспортная компания минимизирует свое влияние на окружающую среду, чем снижает экологические риски.


Уход высококвалифицированного персонала, снижение уровня его профессиональной подготовки могут существенно влиять на качество выполняемых работ и оказываемых услуг.


Однако существующий конкурентоспособный уровень заработной платы, социальные гарантии являются естественным барьером для оттока высококвалифицированного персонала.


Существует риск недостаточности знаний по сравнению с рыночными требованиями, который минимизируется внедрением системы аттестации персонала, проведением обучения с отрывом или без отрыва от производства, деловых совещаний, обменом опыта, разработкой новых регламентирующих документов по бизнес-процессам.


Производственные риски


К числу производственных рисков Общество относит риски, связанные с осуществлением ремонтных работ подвижного автопарка, железнодорожного парка, водного парка. Основные причины, влияющие на возникновение и реализацию производственных рисков:

  • нерациональное использование материалов, запасных частей, горюче-смазочных материалов;
  • увеличение потерь рабочего времени, связанное с простоем подвижного состава на ремонтах;
  • нецелевое использование подвижного состава;
  • потери (повреждения) части подвижного состава, железнодорожного парка, водного парка, что влечёт за собой существенные материальные затраты.
В целях нивелирования производственных рисков в Обществе ведётся постоянная работа по их выявлению, оценке и устранению:
  • применяются технологии контроля за использованием подвижного состава посредством спутникового мониторинга;
  • внедрен учет технических воздействий (техническое обслуживание и ремонт) на транспортные средства посредством использования программного комплекса 1 С УАТ;
  • разработаны и внедрены нормативы о порядке учета технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • обеспечено прохождение подвижного состава ежедневного технического осмотра;
  • осуществляются регулярные плановые ремонты и техническое обслуживание транспортных средств;
  • производится страхование транспортных средств, а также персонала, работающего с подвижным составом автопарка, железнодорожного парка, водного парка от несчастных случаев на производстве.

Ключевые задачи Общества


Для достижения стратегических целей Общество решает следующие приоритетные задачи:

  • развитие транспортной инфраструктуры;
  • оптимизация стоимости услуг;
  • повышение качества оказываемых услуг;
  • обновление и оптимизация состава техники в соответствии с актуальными потребностями Общества;
  • разработка системы мотивации персонала и нормативов функционирования транспортного хозяйства;
  • оптимизация издержек Общества;
  • внедрение электронных систем учета рабочего времени, контроля пробегов и ГСМ.

Для решения приоритетных задач в 2018 г. было сделано:

  • предоставление услуг ПАО «РусГидро» и иным Заказчикам в полном объеме, нарекания к работе транспортных участков отсутствовали;
  • проведено обновление автопарка и его оптимизация;
  • на базе развернутых систем мониторинга проводился постоянный контроль качества оказания услуг и соблюдения нормативов;
  • подписан 3-х летний контракт со сторонним заказчиком АО «Верхнечонскнефтегаз» группы ПАО «НК Роснефть», что позволило Обществу обозначить свое присутствие в ранее не охваченном регионе и создать Иркутский транспортный участок;
  • разработан и частично реализован план по расширению географии присутствия Общества на Дальнем Востоке, в том числе определены ключевые возможные заказчики транспортных услуг Общества на территории Камчатского края, в связи с чем создан Камчатский филиал Общества.

В 2019 году планируется выполнение следующих задач:

  • продолжение развития современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры;
  • предоставление услуг ПАО «РусГидро», а также его дочерним обществам в части пассажирских и грузовых перевозок-;
  • оптимизация издержек путем реструктуризации Общества, оптимизация автопарка в соответствии с потребностями заказчиков и его обновление;
  • активное участие в торговых процедурах на электронных торговых площадках с целью привлечения внешних контрагентов;
  • повышение качества оказания услуг;
  • дальнейшее расширение территории присутствия Общества в регионах Дальнего Востока – анализ экономической эффективности, разработка, согласование и внедрение планов по реализации транспортных услуг на территориях Чукотского Автономного Округа и Магаданского края (с формированием соответствующих структурных подразделений Общества в регионах присутствия);
  • исполнение 2-х договоров для «Колымской ГЭС им. Фриштера Ю.И.»;
  • заключение и исполнение договора по перевозке земельно-скальных пород для АО «Усть-СреднеканГЭСстрой»;
  • выполнение строительно-монтажных работ по берегоукреплению левого берега р. Енисей на участке от Мемориала до ручья Солонечный;
  • заключение 3-х летнего договора с ПАО «РусГидро» на транспортное обеспечение филиалов.

Основные достижения в 2018 году


С начала 2018 года в части коммерческой деятельности Обществом были заключены договоры на общую сумму ≈ 422,2 млн. руб., из которых:

  • с внутренним контрагентом – 317,1 млн. руб.;
  • с внешним контрагентом – 105,1 млн. руб.

За счет участия в конкурсных процедурах и конкурентной борьбе были подписаны крупные контракты с АО «ЭКОСТАНДАРТ» на сумму – 38,16 млн. руб. и АО «ВЧНГ» на сумму - 61,8 млн. руб.


Общий объем выручки, по действующим и заключенным договорам за 2018 год составил — 1 744,39 млн. руб., из которой:

  • по внутренним контрагентам – 1 701,07 млн. руб.;
  • по внешним контрагентам – 43,32 млн. руб.

в том числе по таким контрагентам как:

  • АО «Чукотэнерго», договор на перевозку угля для нужд Анадырской ТЭЦ на 3 года, с выручкой за 2018 год 8,3 млн. руб.;
  • АО «Нижне-Бурейская ГЭС», договор на оказание транспортных услуг с выручкой за 2018 год в 5,44 млн. руб.;
  • ПАО «Камчатскэнерго», договор на оказание транспортных услуг с полученной выручкой за 2018 год в 91,07 млн. руб.;
  • АО «Усть-Среднеканская ГЭС им А.Ф. Дьякова», договор аренды транспортных средств без экипажа с выручкой за 2018 год 1,72 млн. руб.;
  • АО «УК ГидроОГК», продление договора путем заключения ДС до 30.06.2018 и заключения 3-х новых договоров на транспортное обслуживание с общей суммой полученной выручки в 2018 году в 26,54 млн. руб.;
  • АО «ЭСК РусГидро», договор на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию с выручкой за 2018 год в 8,60 млн. руб.;
  • АО «Загорская ГАЭС – 2», договоры на оказание транспортных услуг с периодом исполнения до 2019 г. и полученной выручкой за 2018 год в 12,05 млн. руб.;
  • АО «РусГидроСнабжение», договор на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию с полученной выручкой за 2018 год в 7,94 млн. руб.;
  • АО «ДГК»-филиал «Нерюнгрийская ГРЭС», договор на оказание услуг легковым и сторонним автотранспортом с общей суммой полученной выручки за 2018 год в 7,9 млн. руб.;
  • Саяно-Шушенский филиал АО «Гидроремонт-ВКК», договоры на оказание автотранспортных услуг с общей выручкой за 2018 год в 20,50 млн. руб.;
  • Саяно-Шушенский филиал ПАО «РусГидро», договор подряда строительно-монтажных работ по берегоукреплению левого берега р. Енисей на участке от Мемориала до ручья Солонечный с выручкой за 2018 год в 106,8 млн. руб.;
  • ФГУП «РАДОН», договор на оказание услуг по перевозке легковым транспортом с полученной выручкой за 2018 год в 27,65 млн. руб.;
  • АО «ЭКОСТАНДАРТ», договор аренды транспортных средств без экипажа с выручкой за 2018 год 1,89 млн. руб.;
  • Реализация транспортных средств, в размере 16,5 млн.руб.

Все эти достижения стали возможны, в том числе, благодаря сильным сторонам компании:

  • выгодное географическое положение, наличие развитой филиальной структуры, обеспечивающей присутствие Общества почти во всех федеральных округах Российской Федерации;
  • значительный автопарк в собственности с наличием техники различных категорий и пополнение его новым автотранспортом;
  • огромный опыт эксплуатации и обслуживания парка в различных регионах страны;
  • наличие квалифицированного персонала;
  • наличие нормативно-правовой базы по организации автомобильных пассажирских перевозок и эксплуатации спец. техники в различных регионах;
  • возможность централизованного участия в тендерах и крупных проектах;
  • достаточные финансовые ресурсы для оперативной закупки необходимой техники по привлекательным для Общества проектам. 

АКЦИИ / АДР РУСГИДРО   
КОТИРОВКИ
Акции / АДР
Индексы
ФИЛИАЛЫ
ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА
Ваше обращение принято. Ответ будет подготовлен и отправлен в течение 20 календарных дней. ok